Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Липецкой области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

История

История образования и пути развития органов Федерального казначейства

на территории Липецкой области.

История образования и развития Казначейства в России насчитывает много веков. Воссоздание системы органов Федерального казначейства в России осуществлялось в сложное для государства время.

В феврале 1992 года Государственный банк СССР, на который была возложена работа по кассовому исполнению государственного бюджета СССР, прекратил свое существование. Система исполнения бюджета развалилась. Ситуация была критической. Республиканский бюджет страны не утвержден. Сведения о доходах бюджета недоступны. Открытие кредитов по республиканскому бюджету для финансового обеспечения функционирования государственных институтов прекращено. Выдача средств из бюджета практически остановлена. Новых правил исполнения бюджета нет. Старые в полном объеме не приемлемы. Годовой отчет об исполнении бюджетов в Российской Федерации за 1992 год не составлялся. Именно в такой трудный для страны период было принято решение о воссоздании Казначейства как федерального финансового института.

Управление Федерального казначейства по Липецкой области было образовано приказом Министерства Финансов Российской Федерации 23 марта 1993 года. Первым руководителем Управления был назначен Александр Иванович Бирюков. С 28 мая 2003 года и по настоящее время Управлением руководит Татьяна Михайловна Пелипец, начавшая свою деятельность в Управлении в мае 1993 года начальником контрольно-ревизионного отдела.

Первый этап в становлении казначейской системы был организационным. Не было материальной базы, кадров, все нужно было начинать с нуля. Необходимо было найти помещение для Управления и территориальных отделов, решить вопрос размещения сотрудников и техники. С мая по декабрь 1993 года был укомплектован и размещен штат Управления и всех 18 территориальных Отделений.

Одной из первых задач, поставленных перед Управлением, стала проверка коммерческих банков на предмет своевременности и полноты списания банками платежей в доход федерального бюджета со счетов налогоплательщиков и своевременности зачисления указанных средств на доходные счета учреждения Банка России. В период с 1993 по 1997 годы проведено более 1500 проверок.

В марте 1994 года Управлению в расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Липецкой области открыт лицевой счет на балансовом счете № 120 «Средства федерального бюджета».

23 марта 1994 года, в день годовщины создания Управления, была осуществлена первая операция по финансированию расходов федеральных бюджетных учреждений.

С 1994 по 1996 годы финансирование получателей средств федерального бюджета осуществлялось путем перечисления денежных средств на лицевые счета, открытые в учреждениях банков. Реестры по финансированию бюджетных учреждений от Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации поступали посредством факсимильной связи.

С 1994 года Управление осуществляет учет доходов республиканского бюджета Российской Федерации на основании данных налоговых органов и еженедельно представляет в Главное управление Федерального казначейства сведения о суммах поступивших доходов.

В этот период бухгалтерский учет осуществляется вручную. Первый сводный годовой отчет Управления об исполнении федерального бюджета на территории Липецкой области был составлен за 1994 год на пишущей машинке на бумаге серого цвета объемом всего 3 страницы.

В апреле 1995 года Отделениям Управления открыты отдельные лицевые счета, предназначенные для учета и распределения регулирующих налогов, а также лицевые счета, предназначенные для учета всех доходов, поступающих в федеральный бюджет на территории Липецкой области как непосредственно от налогоплательщиков, так и с распределительных счетов в части регулирующих налогов, относящихся к федеральному бюджету.

С момента открытия лицевых счетов Управление осуществляет учет поступивших средств по видам налогов и платежей в соответствии с подразделениями классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации.

В октябре 1996 года приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 октября 1996 г. №3-Е1-6/50 была утверждена инструкция по ведению лицевых счетов распорядителей бюджетных ассигнований, финансируемых из федерального бюджета через органы федерального казначейства. С введением инструкции был сделан первый шаг к созданию единой централизованной системы финансирования расходов из федерального бюджета, определены критерии по осуществлению предварительного и текущего контроля за исполнением федерального бюджета.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1997 г. № 1082 «О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета» со второго полугодия 1997 года начался поэтапный перевод распорядителей и получателей средств федерального бюджета на финансирование расходов через лицевые счета, открытые в Управлении и Отделениях. Бюджетополучатели закрывали счета, открытые в учреждениях Банка России и кредитных организациях. Перечисление средств федерального бюджета на текущие бюджетные и расчетные счета организаций в учреждениях банков прекратилось. Первые платежные поручения предоставлялись клиентами на бумажном носителе, и после проверки реквизиты документа вводились в программный продукт вручную.

Ранее никем неконтролируемые расходы бюджетных учреждений были ограничены путем введения в 1999 году лимитов бюджетных обязательств. Осуществлять расходы текущего периода можно было только в пределах утвержденного лимита, чем был приостановлен рост задолженности федерального бюджета перед поставщиками услуг и сотрудниками учреждений по заработной плате.

В феврале 1999 года приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.02.1999 года № 15н была утверждена Инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов. Инструкция ввела модифицированный кассовый метод учета, дающий возможность регистрации не только операций по движению денежных средств бюджетов, но и дополнительных активов и обязательств.

Приказом Минфина России от 30.12.1999 года № 106н была утверждена Инструкция о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, которая стала «родоначальником» современной технологии этого процесса. С введением в действие Инструкции была четко определена структура лицевых счетов, открываемых в органах Федерального казначейства. Бюджетные учреждения при предъявлении платежных документов для проведения кассовых выплат стали предоставлять в обязательном порядке документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.

В рамках реализации Концепции функционирования Единого казначейского счета с мая 1999 года планомерно осуществлялись мероприятия по централизации операций по учету доходов федерального бюджета на уровне Управления, а также отрабатывалась технология централизованного учета и распределения доходов.

Второй этап развития начался с созданием нормативно-правовой базы деятельности Федерального казначейства. С 1 января 2000 года был введен в действие Бюджетный кодекс Российской Федерации, в котором была законодательно закреплена казначейская система исполнения бюджетов.

Переход к казначейской системе исполнения бюджетов повлек за собой централизацию всех доходных счетов бюджета и передачу налоговыми органами функций по учету и распределению регулирующих доходных источников органам Федерального казначейства.

С 1 января 2000 года учет и распределение поступлений между бюджетами осуществляется на уровне Управления. Централизация операций по доходам на одном банковском счете позволила осуществлять полный контроль движения средств на счете, более оперативно проводить возвраты и зачеты по документам налоговых органов, а также иметь оперативную информацию о поступлении налогов, сборов и других обязательных платежей на территории Липецкой области.

В 2001 - 2005 годах в целях перехода на казначейское исполнение бюджетов Российской Федерации всех уровней бюджетной системы Управление осуществляет кассовое обслуживание областного бюджета и ряда муниципальных бюджетов в части учета региональных и местных налогов на основе заключенных соглашений.

Консолидация операций по учету региональных налогов и сборов на счете Управления предоставила возможность:

- финансовым органам получать в полном объеме данные об исполнении консолидированного бюджета области;

- участникам бюджетного процесса – информацию об уплаченных налогах и сборах от одного источника информации;

- налогоплательщикам значительно упростила процедуру оформления платежных документов на уплату налогов и сборов.

В 2005 году в связи с реформой бюджетной системы Российской Федерации администрация Липецкой области вышла с предложением осуществлять распределение ряда налогов (подоходного налога с физических лиц, налога на имущество физических лиц и земельного налога) до уровня поселкового совета. В результате число бюджетов, по которым Управление осуществляло учет и распределение доходов, увеличилось с 19 до 320.

С 1 января 2005 года с утверждением Указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации в нашу жизнь вошло понятие администратора поступлений в бюджет, и уже к концу года число администраторов поступлений в бюджеты различных уровней составило более 280. Введение института администрирования поступлений позволило осуществлять эффективный контроль за исполнением плательщиками своих обязательств перед бюджетной системой со стороны администраторов поступлений в бюджеты, улучшить статистику собираемости налогов, сборов и иных платежей.

С 1 января 2006 года Управление осуществляет кассовое обслуживание исполнение бюджета Липецкой области и бюджетов муниципальных образований. В Управлении и территориальных Отделениях открываются первые лицевые счета для проведения операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета. В результате был упорядочен процесс передачи средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, поступающих регионам в виде дотаций, субсидий и субвенций.

К 2006 году все бюджетные и внебюджетные потоки федерального уровня были сосредоточены на счетах органов Федерального казначейства в Центральном Банке Российской Федерации. Были созданы условия для поэтапного перехода на Единый счет Федерального казначейства. Финансирование бюджетополучателей федерального уровня стало осуществляться по заявке бюджетополучателей по мере необходимости. Были исключены ежедневные многомиллионные остатки на счетах территориальных органов Федерального казначейства. С 2008 года начался процесс размещения Федеральным казначейством средств на депозиты. Использование механизма Единого казначейского счета позволило федеральному бюджету заработать значительные средства. Деньги в казначействе стали не просто храниться, а начали работать, приносить дополнительный доход в бюджет.

Задачей Управления на 2006 год стала организация электронного документооборота со всеми участниками бюджетного процесса. Первый опыт работы с использованием системы электронного документооборота продемонстрировал преимущества нового функционала:

- для клиентов Управления - ускорение получения информации о проведенных операциях и возможность в режиме реального времени отслеживать прохождение отправленных документов и результаты их обработки;

- для органов Федерального казначейства - автоматизация процесса обработки документов и сокращение объемов ручного труда специалистов.

Первыми клиентами, подключенными к системе электронного документооборота, стали управление финансов Липецкой области, департамент финансов г. Липецка, УМВД по Липецкой области, УФСКН России по Липецкой области, Управление Росреестра по Липецкой области.

С января 2009 года произошли изменения в учете поступлений в бюджетную систему, связанные с открытием и ведением органами Федерального казначейства лицевых счетов администраторов доходов бюджетов. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса - администраторами доходов бюджета, в рамках их бюджетных полномочий открыто 760 лицевых счетов. Изменился порядок перечисления межбюджетных трансфертов в бюджеты всех уровней. Их зачисление на единые счета бюджетов стало осуществляться через счет Управления, открытый для учета и распределения поступлений.

В 2010 году администрациями Липецкой области и муниципальных образований Управлению были переданы полномочия по осуществлению дополнительных функций по исполнению бюджетов – санкционирование оплаты денежных обязательств при проведении операций с межбюджетными трансфертами. В дальнейшем передача дополнительных функций органам федерального казначейства продолжилась. На основании заключенных Соглашений Управлению поручено осуществление операций по кассовому обслуживанию получателей средств местных бюджетов со средствами, поступающими во временное распоряжение.

В 2011 году важным этапом в развитии информационных систем стало создание Общероссийского официального сайта в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Сайт стал важным инструментом, способствующим повышению эффективности расходования бюджетных средств и существенному сокращению коррупции.

В Управлении большее внимание уделяется задачам в сфере государственного управления. Оптимизация деятельности и численности государственных служащих - одна из них. С мая 2011 года осуществлена централизация ведения бюджетного учета. Все учетные операции стали осуществляться на уровне Управления. Это позволило повысить эффективность контроля и учета за операциями по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы. Для финансовых органов областного и местных бюджетов начал формироваться целый комплекс отчетных форм, позволяющих принимать оперативные управленческие решения и облегчающие ведение бюджетного учета.

С сентября 2011 года в рамках проекта «Электронный бюджет» органами Федерального казначейства совместно с администраторами доходов внедряется информационная система учета начислений и фактов оплаты налоговых платежей, государственных пошлин, денежных платежей и сборов (УНИФО), которая позволит вести учет операций по администрированию доходов бюджетов на качественно новом уровне. В информационной системе реализован обмен информацией о начисленных, уплаченных и зачисленных платежах между администраторами доходов, кредитными организациями и плательщиками.

Очередной стратегической задачей стало создание с 1 января 2012 года нового портала в сети Интернет для размещения единой справочной информации о государственных (муниципальных) учреждениях – Официальный сайт ГМУ. Официальный сайт ГМУ призван обеспечить осуществление общественного контроля за деятельностью государственных и муниципальных учреждений, информировать общество об их финансовой деятельности.

C 2013 года в рамках проекта «Электронное правительство» в единой системе межведомственного электронного взаимодействия функционирует Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП). Аккумулируемая в ГИС ГМП информация востребована для формирования аналитической и оперативной отчетности, необходимой для осуществления финансового контроля. Она дает возможность оперативно осуществлять администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также предварительное квитирование начислений и платежей (установление соответствия совершенного платежа конкретному начислению). Кроме того, для физических и юридических лиц ГИС ГМП представляет собой новый удобный сервис, позволяющий в режиме «одного окна» получать информацию об имеющихся у них обязательствах перед бюджетом и осуществлять их оплату.

В целях завершения перехода к казначейской системе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2013–2014 годах Управлением осуществлен перевод в полном объеме на кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов на территории Липецкой области – Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и Отделения Пенсионного фонда по Липецкой области, а также Территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области.

Одним из новых направлений в работе Управления с 2014 года является предоставление бюджетного кредита на пополнение остатков средств региональных и местных бюджетов. Предоставление бюджетных кредитов субъектам Российской Федерации по более низкой процентной ставке, чем в коммерческих банках, позволяет региональным бюджетам восполнить возникающие кассовые разрывы и сократить уровень долговой нагрузки на бюджеты. Механизмом предоставления бюджетных кредитов в 2015 году воспользовались два муниципальных образования Липецкой области: Добринский муниципальный район и городской округ город Елец, которым предоставлены бюджетные кредиты на общую сумму 59 млн рублей. Кредитные средства возвращены в установленный срок с уплатой процентов по ним.

Новым направлением в деятельности Управления стало проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами с использованием перспективного платежного инструмента – корпоративной пластиковой карты. Внедрение современных технологий органами Федерального казначейства диктовалось изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми с 1 января 2015 года на Федеральное казначейство возложены полномочия по обеспечению наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты не только в органах Федерального казначейства, но и финансовых органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Для обеспечения клиентов дебетовыми картами Управление взаимодействует с филиалом Газпромбанка и Липецким отделением Сбербанка, в которых открыто около 700 расчетных счетов на балансовом счете № 40116 «Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям». Первые операции с применением дебетовой карты были осуществлены самим Управлением, что позволило приобрести собственный практический опыт, необходимый для работы с клиентами.

Одним из направлений обеспечения внутреннего государственного контроля в деятельности Федерального казначейства стала передача в 2016 году Казначейству России функций упраздненной Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» Федеральное казначейство теперь является не только органом предварительного государственного финансового контроля, но и органом последующего контроля.

С 2016 года Управление осуществляет анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).

В целях создания инфраструктуры единого инфокоммуникационного пространства в 2016 году Управлением проведены работы по миграции объектов службы каталогов и почтовых систем Управления в централизованную единую службу каталогов и единую почтовую систему защищенной корпоративной вычислительной сети Федерального казначейства. Новая архитектура службы каталогов позволяет консолидировать ИТ-ресурсы Федерального казначейства, снизить риски и повысить надежность функционирования базовой ИТ-инфраструктуры Федерального казначейства.

С 2017 года Управление осуществляет перевод клиентов на национальную платежную систему «МИР». По состоянию на 1 января 2018 года 92% работников бюджетной сферы федерального уровня используют карты «МИР». В 2018 году на территории Липецкой области реализован пилотный проект по применению новых технологий осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации выплат страхового обеспечения в пользу застрахованных лиц на платежные карты «Мир».

С 1 января 2017 года в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Управление контролирует процесс государственных закупок от этапа планирования до фактического исполнения контракта, что позволило исключить возникновение у государственного заказчика обязательств, не подкрепленных денежными средствами, а также обеспечить интеграцию закупочного и бюджетного процессов.

Одним из важных нововведений стало возложение на органы Федерального казначейства с 2017 года полномочий по контролю за соблюдением условий софинансирования целевых субсидий.

С 2018 года Управление применяет «сквозной» механизм предоставления целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета до уровня местных бюджетов, обеспечивая перечисление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) с применением механизма софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), в размере установленного соответствующему субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) уровня софинансирования.

Применение данного механизма позволило исключить наличие неиспользованных остатков целевых средств как на счетах областного, так и местных бюджетов.

В 2018 году обеспечен автоматизированный контроль планов закупок посредством взаимодействия Единой информационной системы в сфере закупок с Автоматизированной системой Федерального казначейства. Реализован функционал по формированию и ведению сведений о принимаемых и принятых бюджетных обязательствах получателей средств федерального бюджета в Единой информационной системе в сфере закупок.

Во избежание фактов необоснованного изъятия денежных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с 1 апреля 2018 года Управление осуществляет проверку обоснованности возврата администраторами доходов бюджетов излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен федеральными законами.

Контроль обоснованности возврата со стороны Управления не снимает с администратора доходов ответственность за правильность и законность принятия решения о возврате поступлений, а является дополнительной мерой, направленной на исключение фактов необоснованного изъятия денежных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Начиная с 2015 года, органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение средств федерального бюджета, направляемых неучастникам бюджетного процесса. Этот механизм позволяет оптимизировать бюджетные расходы, обеспечить прозрачность движения целевых средств, а также усилить государственный финансовый контроль целевого использования средств, предоставленных из федерального бюджета.

Для выполнения функций казначейского сопровождения с апреля 2018 года в организационно-штатную структуру Управления Федерального казначейства по Липецкой области включен Отдел казначейского сопровождения. 26 сентября 2018 года проведено первое платежное поручение по лицевому счету для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, оплата по которому осуществлена с применением казначейского обеспечения обязательств - документа, подтверждающего обязательство государственного заказчика по государственному контракту о перечислении суммы аванса в размере фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг при предъявлении исполнителем (соисполнителем) в орган Федерального казначейства документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Еще одной новацией, внедряемой в органах Федерального казначейства в 2017 году, является применение такого платежного инструмента, как казначейский аккредитив. Казначейский аккредитив – это документ, подтверждающий обязательство государственного заказчика по государственному контракту о перечислении суммы аванса в размере фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг при предъявлении исполнителем (соисполнителем) в орган Федерального казначейства документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

С 1 января 2014 года Федеральным казначейством реализована возможность в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и исполнения контракта предоставлять участнику закупки банковскую гарантию, выданную банком, включенным в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса РФ перечень банков и отвечающий требованиям, установленным статьей 74.1 Налогового кодекса РФ.

Ведение реестра банковских гарантий осуществляется Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

31 мая 2018 года в Управлении обработан первый документ «Информация о выданной банковской гарантии (ее изменении)», который предоставило Акционерное Общество «АЛЬФА-БАНК» с целью включения информации в Закрытый реестр банковских гарантий.

26 июля 2018 года обработан первый документ «Информация о заключенном договоре (его изменении)» с последующим включением в реестр договоров о проведении капитального ремонта в Единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с Планом Управления Федерального казначейства по Липецкой области по повышению эффективности бюджетных расходов до 2018 года, согласованным с Федеральным казначейством, в Управлении проведены мероприятия по инвентаризации и оптимизации внутренних функциональных процессов. В декабре 2016 года проведена реорганизация 11 территориальных отделов Управления с образованием удаленных рабочих мест. Такой подход позволил сократить бюджетные расходы и сохранить представительство органов Федерального казначейства на территории муниципальных районов Липецкой области, чтобы обеспечить оперативное и эффективное взаимодействие с участниками бюджетного процесса.

В рамках реализации основных мероприятий Стратегической карты Казначейства России Управлением переданы Федеральному казенному учреждению «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» ряд обеспечивающих функций: техническое обслуживание административных зданий, автотранспортное обеспечение. С 1 января 2017 года в ЦОКР дополнительно переданы функции по осуществлению закупок, а также полномочия по планированию, начислению и перечислению заработной платы, расчеты с подотчетными лицами и иные функции Управления как получателя средств федерального бюджета.

В целях обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, повышения качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления на Управление в 2017 году возложены новые функции и задачи. Управление стало осуществлять мониторинг информации, представляемой в подсистему «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет» участниками бюджетного процесса. В ходе мониторинга осуществляется анализ полноты и своевременности представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистему «Учет и отчетность» распорядителями, получателями средств федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, федеральными бюджетными и автономными учреждениями. В соответствии с приказом Федерального казначейства от 30.12.2016 № 512 «Об утверждении порядка мониторинга информации» Управление является Центром компетенции по анализу и обобщению сведений по мониторингу, представляемых Управлениями Федерального казначейства по Ивановской, Тверской, Калужской, Костромской, Тамбовской областям.

С 1 января 2019 года Управление осуществляет полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, начислению и оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты РФ Государственной инспекции труда в Липецкой области.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.02.2020 № 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений» Управление осуществляет полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, начислению и оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты РФ: с 1 января 2020 года Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (Липецкстат); с 1 июля 2020 года Территориального органа Росздравнадзора по Липецкой области.

С 1 января 2019 года в соответствии с пунктом 24 Порядка № 125н Управление осуществляет межрегиональное уточнение платежей, администрируемых налоговыми органами, в том числе платежей, учтенных как невыясненные поступления, ошибочно зачисленных на счет органа Федерального казначейства и предназначенных для уплаты на счет другого органа Федерального казначейства.

В рамках развития подсистем Электронного бюджета в 2019 году осуществлена миграция в Электронный бюджет 01 лицевых счетов главных распорядителей бюджетный средств. Кроме того, в 2019 году реализовано ведение Реестра соглашений в полном объеме, учет бюджетных и денежных обязательств без отражения их на лицевых счетах.

В соответствии с приказом Федерального казначейства в рамках централизации расходных операций клиентов закрытого контура в 2019 году был полностью обеспечен перевод лицевых счетов клиентов закрытого контура Управления на обслуживание в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства.

В рамках Соглашения о сотрудничестве по организации обмена исполнительными документами в электронном виде между Судебным департаментом Российской Федерации и Федеральным казначейством в 2019 году Управлением в тестовом режиме был принят первый электронный исполнительный документ от Липецкого областного суда.

С 2019 года применяется новый инструмент стратегического планирования – система национальных проектов. На территории Липецкой области в 2019 году реализовывались национальные проекты по 9 направлениям.

С 1 октября 2019 года Управлением осуществляется проверка и принятие отчетов о ходе реализации национальных проектов (программ), представляемых в Электронном бюджете финансовыми органами субъектов Российской Федерации на соблюдение контрольных соотношений и соответствие показателей отчетов данным бюджетной отчетности Управления.

В соответствии с заключенными контрактами с 1 января 2020 года обеспечение клиентов наличными денежными средствами, как с использованием денежных чеков, так и расчетных (дебетовых) карт на всей территории Липецкой области осуществляется Управлением во взаимодействии с ПАО Сбербанк.

С 2020 года обеспечен переход Отделения Пенсионного фонда по Липецкой области на механизм кассового обслуживания исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации с использованием технологии единого счета бюджета.

В рамках электронного актирования 25 мая 2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок подписан первый Универсальный передаточный документ между поставщиком и заказчиком в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области.

В сентябре 2020 года в рамках перехода на новый порядок казначейского обслуживания и систему казначейских платежей произошло открытие первого казначейского счета в модуле централизованного ведения и распространения нормативно-справочной информации государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

В Управлении работает Региональный центр регистрации Удостоверяющего центра Федерального казначейства. Более 4000 организаций по Липецкой области получают квалифицированную помощь в получении, установке и настройке необходимых средств защиты информации; получении и работе с сертификатами ключей проверки электронной подписи; обеспечиваются необходимыми средствами криптографической защиты информации. За период с 2014 по 2018 годы Региональный центр регистрации Управления выдал более 24 000 сертификатов проверки ключей электронной подписи. В среднем за год выдается около 5000 сертификатов. С 1 августа 2017 году начал свою работу новый удостоверяющий центр Федерального казначейства, предоставляющий электронные подписи не только участникам, но и неучастникам бюджетного процесса.

Важным направлением работы является развитие кадрового потенциала. Применение современных кадровых технологий при осуществлении подбора кадров обеспечило соответствие кандидатов квалификационным требованиям к замещению должностей государственной гражданской службы, при этом 97,9% государственных гражданских служащих Управления имеют высшее профессиональное образование, 2,1% - среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности. Использование дистанционных технологий в рамках профессионального развития государственных служащих позволяет ежегодно обеспечивать повышение квалификации максимального количества сотрудников.

Высокий профессиональный уровень сотрудников Управления отмечен наградами и поощрениями. За вклад в решение финансово-экономических задач, стоящих перед органами Федерального казначейства Липецкой области, качественное выполнение заданий, а также за многолетний добросовестный труд 1 сотрудник Управления награжден Почетной грамотой Президента Российской Федерации, 1 сотруднику Управления объявлена Благодарность Президента Российской Федерации, 10 сотрудников Управления награждены нагрудным знаком Министерства финансов Российской Федерации «Отличник финансовой работы», объявлена Благодарность Министра финансов Российской Федерации 1 сотруднику, медалью «За службу в органах Казначейства России Х лет» награжден 1 человек, медалью «За службу в органах Казначейства России ХХ лет» награжден 1 человек, Почетной грамотой Федерального казначейства награждены 43 сотрудника, Благодарностью Федерального казначейства отмечено 36 человек, Благодарностью Управления – 74. Награждено памятной ведомственной медалью «20 лет Федеральному казначейству» – 59 человек, 12 сотрудников – памятной ведомственной медалью «25 лет Казначейству России». 1 человек занесен на Доску почета Федерального казначейства, 79 – на Доску почета Управления.

Реализация эффективной кадровой политики обеспечила стабильность кадрового состава Управления. 33% государственных служащих имеют стаж работы 15 лет и более. Вместе с тем внедрение современных механизмов подбора кадров позволяет осуществлять равномерное обновление кадрового состава, обеспечивать профессиональную преемственность в коллективе, что создает привлекательные условия работы в Управлении для молодежи. Количество молодых специалистов в возрасте до 35 лет составляет 35%.

Ежегодно для молодых специалистов органов Федерального казначейства проводятся межрегиональные семинары-тренинги, направленные на обмен опытом и информацией, выработку инновационных подходов в области совершенствования деятельности Казначейства России, поддержку инициатив молодых специалистов, развитие творческого потенциала и иных личностных качеств, пропаганду здорового образа жизни.

Представители Молодежного совета Управления ежегодно принимают участие в работе конкурсной комиссии областного публичного конкурса «Молодежный проект», направленного на вовлечение молодежи в социальные практики, поддержку молодёжных инициатив, повышение социальной активности молодежи.

Сотрудники Управления активно поддерживают профсоюзное движение. В 2011 году в целях социальной поддержки сотрудников, развития профессиональной инициативы и общественной жизни коллектива создана Первичная организация Общероссийского профессионального союза казначеев России. В настоящее время членами профсоюза являются 100% сотрудников Управления. Профсоюзная поддержка позволила сотрудникам Управления и членам их семей принимать участие в благотворительных и патриотических акциях, экскурсионных поездках, получать санаторное лечение.

Коллектив Управления – его главная ценность, который, несмотря на возникающие порой трудности, готов к выполнению самых сложных и ответственных задач.

История казначейства продолжается!